Окно процессора Word
Прежде чем начинать работу с документами, необходимо изучить основные элементы окна процессора Word:
В верхней его части находятся:
Слева - 9. Вертикальная линейка. Справа -10. Вертикальная полоса прокрутки, в нижней ее части -кнопки перехода к другой странице (или к другому объекту - в Word 97). В нижней части окна находятся:
В центре, в рабочей области окна - 14. Страница документа. |
Группы кнопок перехода в разных версиях Word отличаются:
Версия | Кнопки | Назначение кнопок | |
Word 7.0 (для Windows 95) |
1 |
1 - на предыдущую страницу | |
2 |
2 - на следующую страницу | ||
Word 97 | 1 |
1 - на предыдущую страницу | |
3 |
3 - к объекту перехода (на страницу, раздел, таблицу, сноску, заголовок, рисунок и т.д.) | ||
2 |
2 - на следующую страницу |
Группы кнопок переключения режимов работы в разных версиях Word отличаются:
Версия | Кнопки | Назначение кнопок | |||
Word 7.0 (для Windows 95) |
1 - обычный
режим 2 - режим разметки 3 - режим структуры |
||||
1 | 2 | 3 | |||
Word 97 | 4 - режим электронного документа | ||||
1 | 4 | 2 | 3 |
Назначение режимов работы
1 - обычный режим используется при простом вводе и редактировании текста. В этом режиме процессор компьютера с данными работает быстрее, но его целесообразно использовать только для быстрого набора теста документа, так как в этом режиме не отображаются специальные элементы страницы, рисунки и столбцы текста. Форматировать текст в этом режиме нельзя.
2 - режим разметки страницы. Документ представляется на экране точно так, как он будет выглядеть при печати на бумаге. В этом режиме очень удобно форматировать документ. Поэтому, если ваша скорость ввода текста с клавиатуры недостаточно высока, я рекомендую вам работать в режиме разметки.
3 - режим структуры удобен для работы над планом документа (составление, просмотр, редактирование), особенно если ваш документ состоит из многих страниц.
4 - режим электронного документа наиболее удобен, если речь идет о просмотре готового документа. Слева открывается дополнительная панель с содержанием документа. Она дает наглядное представление о структуре документа и обеспечивает удобный переход к любому разделу. В этом режиме на экране пропадают кнопки переключения режимов работы, поэтому, чтобы выйти в другой режим, выполните команду: меню Вид Разметка страницы (например).
Понятие о буфере обмена Windows
Буфер обмена - это специальная область опреативной памяти компьютера, в которой могут временно храниться объекты Windows, созданные в любой программе (фрагменты текста, рисунки, диаграммы и т.д.). Объекты можно в эту область удалять (и тогда они удаляются из того документа, где они были созданы) или копировать (и тогда они остаются в документе, где они были созданы, а в буфер помещается их копия).
Одновременно в буфер может быть помещен только один объект. Он сохраняется там до тех пор, пока туда не будет помещен новый объект или пока компьютер не будет выключен. Пока объект хранится в буфере обмена, его копию можно вставлять в другой документ сколько угодно раз.
Этот прием широко применяется для работы с одним документом, с несколькими документами, созданными в одной программе, а также с документами, созданными в разных программах, и это очень удобно.
Пример: на web - страницах этого урока есть рисунки, текст для которых написан в Word, скопирован в буфер обмена и вставлен в рисунки, созданные в графическом редакторе Adobe PhotoShop (см. страницу начала урока: Урок1. Теория - рисунки "Урок1", "Тема урока", "Немного теории" и т.д.)
Помните: 1. Чтобы скопировать объект в буфер обмена, надо
2. Чтобы вставить объект из буфера обмена, надо:
3. Чтобы вырезать объект в буфер обмена (будьте внимательны - при выполнении этой операции объект из документа исчезнет!), надо
Эта операция применяется значительно реже операции копирования. |
Основные параметры страницы
Термин "по умолчанию"
Этот термин широко применяется при работе с компьютером.
Примеры:
1. При создании документа окно программы может быть настроено по-разному, так как есть несколько вариантов настройки
Пока пользователь не выбрал другого способа настройки, программа предлагает один из вариантов. Этот вариант и называют "по умолчанию".
2. После запуска программы при первом сохранении документа программа скорее всего предложит вам папку Мои документы. И, если вы не найдете свою папку, она сохранит ваш документ в этой папке, то есть предложит вам ее по умолчанию.
Другое дело, если за вашим компьютером работаете не Вы одни, а есть и другие пользователи, этой папкой пользоваться нецелесообразно: у каждого пользователя должна быть своя папка. Количество документов (файлов), созданных каждым пользователем постепенно растет, и если хранить их все вместе, в конце концов наступит неразбериха. Поэтому
Помните: 1. Обязательно заведите себе
собственную папку на жестком
диске, дайте ей свое имя 2. Чтобы документы
хранились упорядоченно,
создайте в ней несколько папок
по |