Практическое задание

Цели:
  1. Научиться запускать программу Word.
  2. Создавать в ней новый документ (файл), сохранять его.
  3. Освоить операции ввода теста с клавиатуры, основные приемы редактирования текста.
  4. Научиться закрывать программу Word.

Ход работы

1. Включить компьютер, загрузить Windows, выполнить команду:

щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке ПускСтрелка щелкнуть левой клавишей по команде ПрограммыСтрелка в появившемся списке щелкнуть левой клавишей мыши по программе Word.

(в дальнейшем я не буду так подробно описывать команды, достаточно сказать так:
кнопка Пуск Стрелка Программы Стрелка Word).

Надо сказать, что кроме этого способа существует еще 8 других способов для запуска Word.
Можно применять любой из них.

2. При запуске Word предусмотрительно вложит вам чистую страничку и назовет ее Документ 1. Это название будет записано в заголовке документа. Но так как оно не говорит ничего о содержании документа, сохраните документ с другим именем, положив его в вашу папку на жесткий диск вашего компьютера. Для этого выполните команду:

      меню Файл Стрелка Сохранить Стрелка в диалоговом окне Сохранение документа в поле Папка найдите в выпадающем списке диск, щелкните по нему левой клавишей мыши Стрелка в рабочей части диалогового окна выделите свою папку Стрелка нажмите на кнопку Открыть Стрелка в поле Имя файла поставьте курсор, щелкнув левой клавишей мыши, затем запишите имя файла, например Урок 1 Стрелка нажмите на кнопку Сохранить (впоследствии Word будет автоматически сохранять изменения в вашем документе через определенное время, чаще всего через 10 минут).

При этом тип файла писать не обязательно, так как по умолчанию в поле Тип файла записано Документ Word, программа это сделает сама.
Другое дело, если вы хотите этот документ впоследствии открыть в другом текстовом редакторе или процессоре, тогда придется Вам самим выбрать тип файла из выпадающего списка!

3. Настройте окно процессора (см. методические указания Порядок создания документа в Word).

4. Введите текст.

      Ввод текста с клавиатуры осуществляется нажатием клавиш, причем расположение их полностью соответствует клавиатуре пишущей машинки!

      Чтобы не допустить ошибок при вводе текста в Word (все-таки это не пишущая машинка!) внимательно прочитайте пункт 2 методических указаний Порядок создания документа в Word и в дальнейшем строго им следуйте!

Незнайка учит

Помните:

1. Символы вводятся в том месте, где мигает курсор - курсор - вертикальная мерцающая черточка.
Поэтому всегда внимательно следите за ее местонахождением.

Для изменения местонахождения курсора надо щелкнуть в нужном месте левой клавишей мыши.

2. По достижении курсором конца строки Word сам переведет его на следующую строку,
поэтому клавишу Enter Вам нажимать не надо (даже нельзя!).

3. Клавишу Enter надо нажать только в конце абзаца, чтобы перейти к следующему абзацу.
При этом, если кнопка Непечатаемые символы на панели инструментов Стандартная нажата, появится символ конца абзаца -Символ конца абзаца.

4. Переключение языков Русский Стрелка Английский и наоборот выполняется одним из 2-х способов:
    1-й способ: 1 раз щелкнуть левой клавишей мыши по индикатору языка в правой части панели задач,
1 раз щелкнуть левой клавишей мыши по другому языку;
    2-й способ: "горячими" клавишами - или левый Alt + Shift, или Ctrl + Shift.
(такой способ записи означает: нажать левый Alt и держать, затем нажать Shift и отпустить обе клавиши).

5. Если вы хотите произвести какие-то действия с текстом, его фрагментом, словом или буквой
(вообще любым символом) не забудьте сначала его выделить.


Текст:

Microsoft Word для Windows - это мощный текстовый процессор, чаще всего используемый для создания писем, различной документации и отчетов. Начав с такого применения программы, Вы можете в дальнейшем включить в перечень документов, создаваемых с помощью Word, автоматически генерируемые письма, бланки и анкеты, обзоры, презентации, рекламные листки и даже брошюры и книги.

Режим WYSIWYG (What You See Is What You Get) позволяет просматривать документ в том виде, в котором он будет в дальнейшем выведен на печать.


Внимание: В этом тексте 2 абзаца, поэтому символов Enter - Символ конца абзаца - должно быть тоже только два (после слов "книги" и "печать" - этот второй символ Word поставит сам).


5. Основные приемы редактирования:

  1. Вставка текста. Установите курсор в место вставки - между словами "такого" и "применения":
    Начав с такого применения
    введите слово простого, при этом дальнейший текст отодвинется вправо, предоставив место новым символам.
  2. Удаление текста. Выделите удаляемое слово "автоматически" (установите курсор в начало слова, нажмите левую клавишу мыши и протяните выделение до конца слова или 2-м способом: дважды щелкните по слову левой клавишей мыши) и нажмите клавишу Delete.

  3. Замена текста. Выделите заменяемый фрагмент текста "программы" и введите с клавиатуры, не снимая выделения (прямо по выделенному слову) фрагмент "текстового процессора". Выделенный фрагмент автоматически будет удален, как только вы введете первый символ заменяющего его текста.

  4. Разбиение одного абзаца на два абзаца. Установите курсор в место разбиения, например после первого предложения, и нажмите клавишу Enter. Первый абзац разобъется на два и в тексте получатся уже 3 абзаца (3 символа Enter - ).

  5. Объединение двух абзацев в один. Установите курсор в конец первого абзаца и нажмите клавишу Delete. Установите курсор перед началом последнего абзаца и нажмите клавишу Delete. Таким образом, текст теперь состоит из одного абзаца (1 символ Enter -Символ конца абзаца).

  6. Копирование текста. Существует несколько способов. Мы рассмотрим только 2 из них.
    1-й способ: выделите первое предложение текста (Об основных приемах выделения читайте в Приложении - на странице 5 ). Выполните команду: меню Правка Стрелка Копировать. Поставьте курсор в то место, куда надо вставить этот фрагмент, например - в конец последнего предложения, и выполните команду: меню Правка Стрелка Вставить.
    2-й способ: выделите первое предложение текста. Нажмите кнопку Копировать в буфер на панели инструментов Стандартная, поставьте курсор в то место, куда надо вставить этот фрагмент, например - в конец последнего предложения, и нажмите кнопку Вставить из буфера на панели инструментов Стандартная.

  7. Перемещение фрагментов текста. Выделите любой фрагмент текста, "схватите" за выделенную область и "бросьте" на новое место, при этом внимательно следите за курсором: он станет пунктирным и будет вам указывать это новое место.

  8. Отмена предыдущей операции. Очень удобная команда, она позволяет отменить предыдущие действия, если они по-вашему мнению были неудачными. Причем, последовательно отменить можно все действия, произведенные вами при создании данного документа. Для этого надо нажать на кнопку Отменить на панели инструментов Стандартная. Если на каком-то этапе вы хотите вернуться к отмененной операции, нажмите на кнопку Повторить на панели инструментов Стандартная. Правее каждой из этих кнопок расположены кнопки Открыть выпадающий список , открывающие выпадающие списки с перечнем отменяетмых / повторяемых операций. Попробуйте отменить несколько предыдущих операций, а затем их повторить.

6. Сохраните документ в последний раз: меню Файл Стрелка Сохранить.


© Николаева Вера Александровна, 2000
   Авторские права защищены законом РФ об авторских правах
   Перепечатка и переиздание в любом виде разрешены только с согласия автора
На титульную страницу   Продолжение - на странице   4
Hosted by uCoz